Предотвращение хищений ГСМ

Как водители бензовозов воруют нефтепродукты?

Как водители бензовозов воруют нефтепродукты. Наберите в поисковой системе «Куплю дизтопливо/продам дизтопливо» и посмотрите, сколько будет ответов. Как вы думаете, кто все это продает и покупает? Нефтебазы? Склады ГСМ? Предприятия? АЗС? Конечно же, это не только склады, АСЗ и нефтебазы…

Теперь вы представляете масштабы воровства бензина и дизельного топлива в целом по стране? Ведь это почти все нелегал. Если вы руководитель крупного предприятия, то навряд ли представляете, сколько создано мелких и крупных скупок вокруг вашего предприятия и именно под скупку ваших нефтепродуктов. Любой водитель бензовоза может «скинуть левак» в любой точке России, куда бы он не ехал. Это целая теневая индустрия и экономика в экономике, поверьте мне на слово.

Конечно же, при таких оборотах ловить бензовозчика на сливе помпы — это муравьиные бега; бензовозчики — охотники совсем за другими объемами (хотя свой бак они всегда пополнят за счет транспортируемого груза — это не обсуждается). Если вы читали мои предыдущие страницы, то наверняка уже догадались, что главный источник дохода для водителя автоцистерны это недовоз или недослив. А это большие объемы.

Сразу определимся. Настоящий ГСМщик не скажет «бензовоз» Это слово колхозное, неграмотное. Если ГСМщика учили, что нет слова бензовоз, а есть АЦ, налив, наливник, ТЗ, то ГСМщик не сможет высказать это слово «бензовоз» Но, понимая, что многие пришли в ГСМ из других сфер, и не получили соответствующего образования, я не буду изменять статью автора. Если это древнее слово широко используют, значит оно имеет право быть.

Как водители бензовозов воруют нефтепродукты

Каждый бензовозчик работает на поставщика, но, несмотря на то, что это одна команда, это еще и два непримиримых и заклятых конкурента. Поставщик с хитростью лисы выслеживает бензовозчика и мониторит его маршрут. Там все буквально по часам — сорваться трудно. Бензовозчик же пытается облапошить своего заказчика и перехватить хотя бы часть его «торговых точек».

Иногда бензовозчику это удается, сыграв на цене, подпольные скупки предлагают большую цену за «левый» нефтепродукт, чем поставщики гсмщикам, но… В большинстве случаев гсмщики все же предпочитают иметь дело с поставщиками — при этом меньше риска. Видите, как там все хитро закручено? Бизнес на хищении ГСМ это балансирование на грани доверия и недоверия. С одной стороны, все «друзья», а с другой стороны, непримиримые конкуренты.

Как я уже говорил, гсмщик предпочитает иметь дело с поставщиками, а не с водителями бензовозов, но… Иногда поставки осуществляют «белые фирмы». Поверьте, их очень мало, но они все же есть. К тому же их с каждым годом становится все больше и больше. Еще несколько лет назад я знал только две таких фирмы, теперь уже знаю с десяток.

К «белым фирмам» я бы еще отнес крупные компании, такие как «Роснефть», например, или «ЛУКОЙЛ». Никого не рекламирую, называю их лишь для масштабного сравнения. Оборот у этих компаний слишком большой, и они не занимаются недовозами — это вообще не их уровень. В таких случаях гсмщик вступает в сговор только с водителями бензовозов. А куда деваться? Ведь водители автоцистерн, работая на «белую фирму», совсем не обещали быть «белыми автоцистернами».

Воровство топлива водителями штатных бензовозов предприятия

Как водители бензовозов воруют нефтепродукты. Для комплекта скажу пару слов и про штатные бензовозы внутри предприятий — без этого будет статья неполной. Они тоже могут быть участниками хищений. Основной их метод воровства состоит из покупки и перепродажи топлива тяжелой техники и… Возможно, и ЖД техники, если она заправляется не на складе ГСМ (из-за отсутствия ЖД подъезда), а непосредственно «с колес» автоцистерны. Это «законная территория» бензовозчиков, и гсмщики, как правило, на эту часть дохода не претендуют.

Схема аналогичная, как везде — работники,  обслуживающие тяжелую технику, накапливают излишки, далее штатный бензовозчик методом «недовоза» эти излишки забирает и за это платит водителям тяжелой техники денежку. Далее неучтенное топливо бензовозчик реализует сам или ему помогает в этом гсмщик, «прицепив» его объем к своему объему неучтенки.

Бывает так, что предприятие состоит из двух или нескольких отдаленных частей. Например, предприятие имеет какой-нибудь сырьевой карьер или отдаленный цех, который также надо обеспечивать нефтепродуктами. Получается, что штатному бензовозу приходится выезжать за пределы основного предприятия.

В этом случае, вполне возможно, гсмщик может через штатный бензовоз вывозить неучтенные нефтепродукты для реализации… «Черных скупок» за забором пруд пруди (об этом я уже писал). Тогда это будет уже план «В» для гсмщика, можете прицепить его к главе «Борьба с хищениями на складах ГСМ». Бороться с этим можно точно так же, как хищениями нефтепродуктов водителями автотранспорта.

Бензин-керосин, старая версия сайта из ВЕБ архива. «Как водители бензовозов воруют нефтепродукты?» Сейчас домен выкуплен одной профильной фирмой.

Оставьте комментарий