взвешивание автоцистерн

Анархия – мать хищений на предприятиях. ГСМщик

Какое-то время гсмщик будет надеяться, что все это временно и будет продолжать накапливать излишки. Мало ли временного было на вашем предприятии? Комиссиям надоедало проверять емкости, и они заполняли ведомости просто так, без проверки. Были облавы  по технике безопасности, но следом всегда наступало время, когда все опять «ходили без каски».

А сколько раз его пугали «новым» начальником Службы Безопасности? Но начальники менялись, а гсмщик как был на своем месте, так и остался… Кто знает? Может, и это пройдет… Но чем дольше эти проверки будут продолжаться, тем немощней будет надежда на возвращение былых времен.

Рано или поздно гсмщик начнет избавляться от излишков — вы сами заметите, как поползут вниз его коэффициенты плотности перевода. Расход топлива на предприятии неожиданно сократится на 10 — 15 кубов в месяц — именно столько можно «наварить» с ежемесячного расхода, если у вас расход приблизительно 300000 литров в месяц. Сократится расход и по маслам. Взгляд гсмщика тоже изменится — он станет по-философски мудрым и спокойным…

Последний бой:

Однако, гсмщики не те люди, кто просто так сдают позиции… Уж поверьте, эта категория  людей дерется до конца. Они попытаются вернуть былое, и будут всячески это лоббировать. Не надо быть великим предсказателем, чтобы предвидеть какие аргументы они пустят в ход:

а) Охранники (или какие либо другие проверяющие) не имеют право осматривать автоцистерну без соответствующего обучения, стажировки и «корочки».

б) У охранников нет соответствующей спецодежды.

в) Проверки задерживают автотранспорт поставщика.

г) Охранники не подчиняются гсмщику во время проверки, однако гсмщик это единственное лицо на складе ГСМ, кто отвечает за технику безопасности на опасном объекте. Получается, что гсмщик несет ответственность за необученного работника, который ему еще и не подчиняется.

д) Нет регламентирующего положения о порядке проверок автоцистерн.

Промелькнет и эпохальный документ ТОИ Р-112-12-95 с его эпическим 1.15 пунктом:

е) Не допускается пребывание на территории резервуарных парков лиц, не имеющих непосредственного отношения к обслуживанию резервуаров, оборудования и к их ремонту…

…И вы, знаете, гсмщик прав, хотя бы ссылаясь на 1.15 пункт: при несчастном случае с проверяющим, гсмщик будет нести даже не административную, а уголовную ответственность, так как Федеральные законы превалируют над внутренними положениями предприятий… И аргумент о том, что проверяющий проводил «работы» самостоятельно не прокатит. Ведь не один же он был на  крыше автоцистерны? Так или иначе, и гсмщику придется участвовать в проверке, хотя бы технически.

Как быть — вот в чем вопрос…

Тупик? Нет… Грамотные положения о проверках автоцистерн все-таки пишут. К примеру, контроль, — это не совсем работа. Проверяющего можно и подчинить гсмщику  на время проверки, ничего страшного в этом нет. Спецодеждой можно обеспечить, а осмотр производить не в парке резервуаров, а на площадке осмотра. Вопрос: как  это все обозначить. Последнее надо обговорить — парк резервуаров и место осмотра, как и место слива, это не совсем одно и то же.

Есть еще один вариант, который решает все проблемы — это взвешивание автоцистерн на весах вашего предприятия, но… Скажу как есть, у вас могут быть расхождения в 100-300 кг от фактической массы груза. Если вы согласны закрывать на это глаза, то эффект от взвешивания будет тот же, что и эффект от проверок автоцистерн с участием проверяющих.

Дело в том, что очень мало есть таких автовесов, которые могут достоверно взвешивать жидкости. Нефтепродукт это жидкость, и при постановке автоцистерны на автовесы он имеет «ход», то есть нефтепродукт перемещается в емкости из конца в конец (болтанка). 

Автовесы же устроены так, что взвешивают каждую ось автотранспорта отдельно, затем эти отдельные величины компьютер весов суммирует в общую величину (система тензодатчиков). Так вот при «болтанке», при взвешивании жидкостей оси автоцистерны будут иметь не постоянную массу, а переменную, и не все весы в этом случае показывают достоверные значения, но… Более, чем на 300 кг расхождений быть не должно — это потолок.

…Консультируйтесь с вашими юристами, инженерами по технике безопасности или выбирайте метод взвешивания — у вас все для этого есть… Главное принцип… Остальное дело техники.

Взято из ВЕБ архива забытых сайтов.

Оставьте комментарий